Статья 21417

Название статьи

ВОЗМОЖНОСТИ ВИКИ-САЙТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКИХ ВУЗОВ 

Авторы

Фролова Наталья Хайдаровна, кандидат педагогических наук, доцент, департамент прикладной лингвистики  и иностранных языков, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Россия, г. Нижний Новгород, ул. Печерская, 25), frolovanh@rambler.ru
Миханова Ольга Павловна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра английского языка, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), mikhanova@mail.ru

Индекс УДК

811 378

DOI

10.21685/2072-3024-2017-4-21

Аннотация

Актуальность и цели. Информатизация общества, переход на цифровую экономику ведет к интеграции информационных технологий в образовательный процесс высшей школы, методику преподавания различных дисциплин, в том числе иностранных языков. Цель работы – проанализировать преимущества и недостатки обучения английскому языку студентов двух географически удаленных российских вузов с использованием единого вики-сайта.
Материалы и методы. Совокупность различных методов исследования предоставила возможность объективного анализа эффективности применения вики-сайтов в процессе изучения английского языка. В частности, такие методы, как компаративный для сравнения вики с иными инновационными средствами обучения и описательный, применяемый для описания функциональных характеристик вики, были использованы авторами в ходе эксперимента. Статистические данные были получены путем количественного и качественного анализа анкетирования студентов.
Результаты. Проанализированы особенности экспериментального проекта обучения английскому языку географически удаленных студентов первого года обучения двух российских вузов, показаны преимущества и недостатки обучения с использованием единого вики-сайта. 
Выводы. Ввиду многосредности представления учебной информации, открытого доступа к данному ресурсу, возможности совместного редактирования контента вики-сайтов, его доступности и удобства в использовании данный проект представляется весьма перспективным для различных сфер обучения.

Ключевые слова

вики-сайт, межвузовский проект, инновации в обучении, внеаудиторное общение

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Теоретико-прагматические основы интегрирования ИКТ в лингводидактику. – URL: http://alnazarenkо.wikispaces.cоm/
2. Войтович, И. К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования / И. К. Войтович. – Ижевск, 2012. – 32 с.
3. Драгунова, А. А. Вики-технология на практических занятиях английского языка / А. А. Драгунова // Дни науки – 2012: Филологические науки : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Прага, 2012. – С. 3.
4. Драгунова, А. А. Использование современных интернет-технологий Веб 2.0 в процессе преподавания английского языка, на примере Вики / А. А. Драгунова // Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации : материалы третьей Всерос. науч.-практ. интернет-конф. – Ярославль : ЯГПУ, 2011. – C. 91.
5. Назаренко, А. Л. Информатизация образования: синтез традиционного и электронного обучения / А. Л. Назаренко // Открытое образование. – 2015. – № 2 (109). – С. 70–74.
6. Роберт, И. В. Методология информатизации образования / И. В. Роберт // Проблемы современного образования. – 2011. – № 2. – С. 28–60.
7. Сысоев, П. В. Основные направления информатизации языкового образования / П. В. Сысоев // Rhema. Рема. – 2013. – № 4. – С. 83–95.
8. Сысоев, П. В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании : учеб. пособие для вузов / П. В. Сысоев. – М. : Либроком, 2013. – 264 с.
9. Цатурова, И. А. Формирование медиакомпетенции как инновационной составляющей языкового образования в XXI веке / И. А. Цатурова, А. А. Яковлев, М. А. Афанасьев, К. А. Аветисова // Инновационные проекты в языковом образовании / под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. Ломоносова, 2007. – С. 290–294.
10. Kolesnikov, A. ITAR–TASS Information Service Ppojects. – URL: http://tasstele com.ru/news/one/12748#ix2228RiAumDH
11. Фролова, Н. Х. Перспективы применения вики-сайтов в процессе непрерывной профессиональной подготовки «школа-вуз-предприятие» / Н. Х. Фролова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – T. 8, № 6/2. – С. 173–179.

 

Дата создания: 24.04.2018 11:13
Дата обновления: 25.04.2018 09:57